Седельно-сцепные устройства и монтажные плиты
Седельно-сцепные устройства – это части конструкции седельных тягачей, соединяющие их с полуприцепами.
Седельно-сцепные устройства являются соединительными элементами для сцепки транспортных средств между собой, требующими специального разрешения в соответствии с конструкционным типом, и им предъявляются самые высокие требования техники безопасности. Всегда имеется возможность приобретения седельно-сцепных устройств, рассчитанных надежную связь между тягачом и полуприцепом.
Вовремя сборки, эксплуатации седельно-сцепных устройств следует соблюдать указания изготовителей транспортных средств, а также правила, содержащиеся в руководствах по монтажу и эксплуатации от фирмы JOST, и выполнять соответствующие национальные нормативы. В Германии действуют директивы §§19, 20, 21, 27 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO).
Возможен заказ седельно-сцепного устройства JSK 42 с большим выбором кронштейнов любой ходовой высоты конструкции и различными схемами отверстий для монтажа рам и плит. В зависимости от модификации и высоты конструкции возможно снижение общей массы от 30 до 60 кг. Следует также отметить простоту управления данным седельно-сцепным устройством: Удобная запорная ручка позволяет выполнять разблокировку и открытие JSK 42 одной рукой.
Общие характеристики
Седельно-сцепные устройства JOST соответствуют высочайшим требованиям сервиса, надежности и удобства их обслуживания. Отсюда следует целый ряд преимуществ:
- Высокая надежность в эксплуатации
- Эксплуатация при сложных условиях нагрузки
- Автоматическое предохранительное устройство
- Требуется лишь соответствующее визуальное наблюдение за безопасностью
- Защита от угона в виде навесного замка
- Плавная регулировка замкового механизма, что способствует уменьшению износа
- Легко заменяемая “подковка” (противоизносное кольцо)
- Легко заменяемые антифрикционные пластины
- Замена противоизносных колец без демонтажа седельно-сцепного устройства
- Длинная, легко доступная запорная ручка
- При эксплуатации пользователь защищен от грязи
- Деблокировка стопора посредством стального троса
- JSK42: Управление одной рукой без стопора и стального троса
Область применения
Седельно-сцепные устройства JOST допустимы для всех систем полуприцепов. Варианты моделей с нагрузкой от 6 до 50 тонн представлены в следующей диаграмме.
Устройство и составные части
На рисунках показано принципиальное устройство седельно-сцепного устройства JOST
Седельно-сцепные устройства предназначены для эксплуатации на седельных тягачах. Автоматически закрывающийся и блокирующийся механизм замка соединяет шкворень полуприцепа с седельным тягачом при сцепке. Автоматический стопор гарантирует фиксацию запорной ручки и, к тому же, указывает на то, что седельный тягач и полуприцеп находятся в состоянии рабочей сцепки.
B модели JSK 42 в рукоятке интегрирован дополнительный предохранитель. За счет этого возможна разблокировка и открытие запорной ручки одной рукой (удобная запорная ручка).
Функция запорной ручки для открытия JSK 42
Противоизносное кольцо с пластмассовой вставкой: для серий JSK 37 E, JSK 37 EW, JSK 37 CW и JSK 42
Противоизносное кольцо из стали: для серий JSK 37 C, JSK 36 DV, JSK 38 и JSK 50
При выборе седельно-сцепного устройства следует с особой тщательностью выполнять все требования, касающиеся хранения, техобслуживания и монтажа. В основу конструкции седельно- сцепного устройства заложен принцип универсальности его применения.
Модель “С” с резиновым подвесом
Седельно-сцепные устройства с резиновым подвесом особенно рекомендуются при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Резиновые подушки обладают противоударным свойством и не требуют техобслуживания.
Модель „D”, “Е” и “К” с подвесом на втулках
Подвес на втулках выполнен в расчете на самые низкие установочные высоты и в модификациях „E” и „K” не требует техобслуживания. Оно в наибольшей степени подходит для эксплуатации подъемных устройств и механизмов перемещения. Модель “К” смягчает нагрузки на раму за счет эластичности подвеса (поперечные колебания).
Карданное соединение – Модель „G”
Карданное соединение позволяет поперечные кручения автопоезда при движении по бездорожью. С расчетом на большие нагрузки карданный шарнир оснащен износоустойчивыми втулками. Во время движения по дорогам общего назначения поперечные колебания могут быть заблокированы.
Подготовлено для централизованной смазки – Модели “Е”, K” и все модели с вариантом “Z”
Седельно-сцепные устройства должны обрабатываться смазкой (ручная смазка). Седельно-сцепные устройства модели “Е”,
“К” и все модели варианта “Z” могут быть подключены к централизованной системе смазки. Седельно-сцепные устройства модификации W (с антифрикционными пластинами) не требуют трудоемкого техобслуживания, т.е. необходима только смазка замка. Для детального просмотра обращайтесь к инструкции по монтажу и эксплуатации.
Монтаж на плите
Седельно-сцепные устройства устанавливаются с помощью монтажных плит на раме тягача. Имеется большой выбор высот седельно-сцепных устройств и монтажных плит. За счет этого возможна точная подборка высоты седельного устройства к системе полуприцепа.
Монтажные плиты для седельных устройств JOST соответствуют требованиям директивы ECE R55-01 класса J и рассчитаны на то, чтобы выдерживать усилия, прикладываемые для поворота колес принудительно управляемых полуприцепов. Мы предлагаем Вашему вниманию целый ряд специальных комплектов для крепления, с помощью которых монтажная плита и седельно-сцепное устройство соединяется с тягачом.
Mонтаж на раме
Седельно-сцепное устройство устанавливается непосредственно на рамах транспортного средства или на вспомогательных рамах седельного тягача. Во время установки или переустановки необходимо следовать рекомендациям, содержащимся в руководствах по монтажу для седельно-сцепных устройств и монтажных плит фирмы JOST, а также соответствующих директивах изготовителей транспортных средств.
Не требующее трудоемкого техобслуживания седельно-сцепное устройство, вариант “W“
Седельно-сцепные устройства серий JSK 37CW/EW и все седельно-сцепные устройства серий JSK 42 модификации „W” снабжены антифрикционной пластиной, а механизм замка – противоизносным пластмассовым кольцом. В комбинации с не требующими трудоемкого техобслуживания опорами с резиновым блоком или установкой на ось необходима лишь одна точка с использованием небольшого количества смазки – на участке возле замыкающего крюка. Все противоизносные кольца можно легко и быстро заменить. Таким образом, не требующие трудоемкого техобслуживания седельно-сцепные устройства экономят время, денежные средства и сохраняют ресурсы.
Заводская табличка с обозначением модели
Заводская табличка с обозначением модели седельно-сцепного устройства крепится сбоку седельной плиты. При заказе запасных частей просим Вас указывать номер артикула и заводской номер.
Определение показателя D
Определение конструктивных параметров седельно-цепного устройства в соединении с транспортным средством осуществляется производителем транспортного средства (конструкт. данные в соответствии с директивой 94/20/ EG, приложение Vll).
Показатель D, наряду с нагрузкой на седло, также является критерием грузоподъемности седельно-сцепных устройств и монтажных плит.
Показатель D вычисляется по следующей формуле:
Допустимые технические данные нагрузки для седельно-сцепных устройств JOST Вы найдете на заводской табличке с обозначением модели или в каталоге продукции JOST. Они действительны для предписанного использования в соответствии с директивой 94/20/ EG, ECE-R55. При дополнительных динамических нагрузках, например, эксплуатации на неровной проезжей части и на стройках, необходимо иметь запас по показателю D, либо подобрать более мощное седельно-сцепное устройство и проконсультироваться с JOST.
Каталог продукции
Приведенная ниже таблица показывает стандартные модификации, зависящие от нагрузки, хранения и техобслуживания. Другие варианты моделей поставляются по запросу.
Серия | Замок | Загрузка показатель D (кН) | Нагрузка на седло U (т) | Опора с резиновым блоком | Опора с осью (пальцем) – 37 или с пластиковым вкладышем – 42 | Карданное соединение | Техобслуживание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
JSK 26D | 2“ | 50.0 | 6 | X | M | ||
JSK 36 DA* | 2“ | 152.0 | 20 | X | M | ||
JSK 36 DV | 2“ | 152.0 | 20 | X | M | ||
JSK 37 C | 2“ | 152.0 | 20 | X | M | ||
JSK 37 CW | 2“ | 152.0 | 20 | X | W | ||
JSK 37 CZ | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z | ||
JSK 37 E | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z | ||
JSK 37 EW | 2“ | 152.0 | 20 | X | W | ||
JSK 37 EA* | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z | ||
JSK 37 EAW* | 2“ | 152.0 | 20 | X | W | ||
JSK 37 ER* | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z | ||
JSK 37 ERW* | 2“ | 152.0 | 20 | X | W | ||
JSK 37 ME140 | 2“ | 126.0 | 15 | X | Z | ||
JSK 37 ME140W | 2“ | 126.0 | 15 | X | W | ||
JSK 42 K0* | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z, W | ||
JSK 42 K2-K6* | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z, W | ||
JSK 42 K7* | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z, W | ||
JSK 42 K8* | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z, W | ||
JSK 42 MK 140 | 2" | 126.0 | 15 | X | Z,W | ||
JSK 42 MK 162 | 2“ | 152.0 | 20 | X | Z, W | ||
JSK 38 C-1 | 3 1/2” | 260.0 | 36 | X | M, Z | ||
JSK 38 C-1 2” | 2“ | 170.0 | 28 | X | M, | ||
JSK 38 G-1 | 3 1/2” | 260.0 | 36 | X | M, Z | ||
JSK 38 G-1 2” | 2“ | 170.0 | 28 | X | M, Z | ||
JSK 38 MC | 3 1/2” | 260.0 | 36 | X | M, Z | ||
JSK 50 | 3 1/2” | 300.0 | 50 | X | M |
Условные обозначения:
X = модификация опоры M = ручная смазка
Z = предусмотрено подсоединение к централизованной системе смазки тягача
M, Z = по выбору предусмотрена ручная или централизованная смазка
W = не требуют трудоемкого техобслуживания, т.е. необходи ма только смазка замка
* = монтаж на раме перед использованием данного седельно-сцепного устройства необходим запрос для получения разрешения от производителя транспортного средства