Сцепная высота | JOST Беларусь
JOST на COMTRANS 2017
11.09.2017
Седельно-сцепные устройства — конструкция, принцип работы (Часть 1)
24.05.2018
Одной из важной характеристик сцепки седельного тягача с полуприцепом является ее высота.
Сцепная высота, или высота сцепки - это вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом. Другими словами - это высота от земли до верха ССУ.
Сцепная высота
Сцепная высота

Высота сцепки - главная характеристика габаритных размеров автопоезда.

Иногда, исходя из текущей потребности, необходимо изменить высоту сцепки. Понизить или повысить. Однако, эта задача решается комплексно.

Как можно опустить седло на тягаче и как можно поднять седло на тягаче:
  1. изменить радиус колес,
  2. установить седельное устройство другой высоты,
  3. установить монтажную плиту (проставку) другой высоты.

Однако, если однобоко подойти к этому вопросу, то это может значительно повлиять на изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов, и соответственно расходы.

Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа. При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах.

На сегодня седельные тягачи имеют четыре основные вида высоты шасси:

Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер. Каждая из групп имеет свои особенности.

Первая применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой. Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4.

Вторая - в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны «батоны» - 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.

Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ - максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или «батоны» на переднюю ось 385/55R22,5, минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста.

Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner. Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т.к. из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании. Колеса с индексом «высоты» 60% 315/60R22,5 , 295/60R22,5 или “батоны” впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи. Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ - 135мм или иное крепление ССУ.

Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться механически, пневматически и гидравлически:

Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам.

Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам.

Позвоните нам и мы проконсультируем как изменить высоту сцепки.