Седельно-сцепные устройства и монтажные плиты

Седельно-сцепные устройства – это части конструкции седельных тягачей, соединяющие их с полуприцепами.

Седельно-сцепные устройства являются соединительными элементами для сцепки транспортных средств между собой, требующими специального разрешения в соответствии с конструкционным типом, и им предъявляются самые высокие требования техники безопасности. Всегда имеется возможность приобретения седельно-сцепных устройств, рассчитанных надежную связь между тягачом и полуприцепом.

Вовремя сборки, эксплуатации седельно-сцепных устройств следует соблюдать указания изготовителей транспортных средств, а также правила, содержащиеся в руководствах по монтажу и эксплуатации от фирмы JOST, и выполнять соответствующие национальные нормативы. В Германии действуют директивы §§19, 20, 21, 27 Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта (StVZO).

Возможен заказ седельно-сцепного устройства JSK 42 с большим выбором кронштейнов любой ходовой высоты конструкции и различными схемами отверстий для монтажа рам и плит. В зависимости от модификации и высоты конструкции возможно снижение общей массы от 30 до 60 кг. Следует также отметить простоту управления данным седельно-сцепным устройством: Удобная запорная ручка позволяет выполнять разблокировку и открытие JSK 42 одной рукой.

Общие характеристики

Седельно-сцепные устройства JOST соответствуют высочайшим требованиям сервиса, надежности и удобства их обслуживания. Отсюда следует целый ряд преимуществ:

Безопасность

  • Высокая надежность в эксплуатации
  • Эксплуатация при сложных условиях нагрузки
  • Автоматическое предохранительное устройство
  • Требуется лишь соответствующее визуальное наблюдение за безопасностью
  • Защита от угона в виде навесного замка
Удобство эксплуатации

  • Плавная регулировка замкового механизма, что способствует уменьшению износа
  • Легко заменяемая «подковка» (противоизносное кольцо)
  • Легко заменяемые антифрикционные пластины
  • Замена противоизносных колец без демонтажа седельно-сцепного устройства
Удобство обслуживания

  • Длинная, легко доступная запорная ручка
  • При эксплуатации пользователь защищен от грязи
  • Деблокировка стопора посредством стального троса
  • JSK42: Управление одной рукой без стопора и стального троса

Область применения

Седельно-сцепные устройства JOST допустимы для всех систем полуприцепов. Варианты моделей с нагрузкой от 6 до 50 тонн представлены в следующей диаграмме.

Устройство и составные части

На рисунках показано принципиальное устройство седельно-сцепного устройства JOST

5

Седельно-сцепные устройства предназначены для эксплуатации на седельных тягачах. Автоматически закрывающийся и блокирующийся механизм замка соединяет шкворень полуприцепа с седельным тягачом при сцепке. Автоматический стопор гарантирует фиксацию запорной ручки и, к тому же, указывает на то, что седельный тягач и полуприцеп находятся в состоянии рабочей сцепки.

6.1

B модели JSK 42 в рукоятке интегрирован дополнительный предохранитель. За счет этого возможна разблокировка и открытие запорной ручки одной рукой (удобная запорная ручка).

Функция запорной ручки для открытия JSK 42

6.2

Противоизносное кольцо с пластмассовой вставкой: для серий JSK 37 E, JSK 37 EW, JSK 37 CW и JSK 42

6.3

Противоизносное кольцо из стали: для серий JSK 37 C, JSK 36 DV, JSK 38 и JSK 50
6.4

При выборе седельно-сцепного устройства следует с особой тщательностью выполнять все требования, касающиеся хранения, техобслуживания и монтажа. В основу конструкции седельно- сцепного устройства заложен принцип универсальности его применения.

Модель «С» с резиновым подвесом

7

Седельно-сцепные устройства с резиновым подвесом особенно рекомендуются при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Резиновые подушки обладают противоударным свойством и не требуют техобслуживания.

Модель „D», «Е» и «К» с подвесом на втулках

8

Подвес на втулках выполнен в расчете на самые низкие установочные высоты и в модификациях „E» и „K» не требует техобслуживания. Оно в наибольшей степени подходит для эксплуатации подъемных устройств и механизмов перемещения. Модель «К» смягчает нагрузки на раму за счет эластичности подвеса (поперечные колебания).

Карданное соединение — Модель „G»

9

Карданное соединение позволяет поперечные кручения автопоезда при движении по бездорожью. С расчетом на большие нагрузки карданный шарнир оснащен износоустойчивыми втулками. Во время движения по дорогам общего назначения поперечные колебания могут быть заблокированы.

Подготовлено для централизованной смазки – Модели «Е», K» и все модели с вариантом «Z»

10

Седельно-сцепные устройства должны обрабатываться смазкой (ручная смазка). Седельно-сцепные устройства модели «Е»,
«К» и все модели варианта «Z» могут быть подключены к централизованной системе смазки. Седельно-сцепные устройства модификации W (с антифрикционными пластинами) не требуют трудоемкого техобслуживания, т.е. необходима только смазка замка. Для детального просмотра обращайтесь к инструкции по монтажу и эксплуатации.

Монтаж на плите

11

Седельно-сцепные устройства устанавливаются с помощью монтажных плит на раме тягача. Имеется большой выбор высот седельно-сцепных устройств и монтажных плит. За счет этого возможна точная подборка высоты седельного устройства к системе полуприцепа.

Монтажные плиты для седельных устройств JOST соответствуют требованиям директивы ECE R55-01 класса J и рассчитаны на то, чтобы выдерживать усилия, прикладываемые для поворота колес принудительно управляемых полуприцепов. Мы предлагаем Вашему вниманию целый ряд специальных комплектов для крепления, с помощью которых монтажная плита и седельно-сцепное устройство соединяется с тягачом.

Mонтаж на раме

12

Седельно-сцепное устройство устанавливается непосредственно на рамах транспортного средства или на вспомогательных рамах седельного тягача. Во время установки или переустановки необходимо следовать рекомендациям, содержащимся в руководствах по монтажу для седельно-сцепных устройств и монтажных плит фирмы JOST, а также соответствующих директивах изготовителей транспортных средств.

Не требующее трудоемкого техобслуживания седельно-сцепное устройство, вариант «W«

Седельно-сцепные устройства серий JSK 37CW/EW и все седельно-сцепные устройства серий JSK 42 модификации „W» снабжены антифрикционной пластиной, а механизм замка – противоизносным пластмассовым кольцом. В комбинации с не требующими трудоемкого техобслуживания опорами с резиновым блоком  или установкой на ось необходима лишь одна точка с использованием небольшого количества смазки – на участке возле замыкающего крюка. Все противоизносные кольца можно легко и быстро заменить. Таким образом, не требующие трудоемкого техобслуживания седельно-сцепные устройства экономят время, денежные средства и сохраняют ресурсы.

13

Заводская табличка с обозначением модели

Заводская табличка с обозначением модели седельно-сцепного устройства крепится сбоку седельной плиты. При заказе запасных частей просим Вас указывать номер артикула и заводской номер.

14

Определение показателя D

Определение конструктивных параметров седельно-цепного устройства в соединении с транспортным средством осуществляется производителем транспортного средства (конструкт. данные в соответствии с директивой 94/20/ EG, приложение Vll).

Показатель D, наряду с нагрузкой на седло, также является критерием грузоподъемности седельно-сцепных устройств и монтажных плит.

Показатель D вычисляется по следующей формуле:

15

Допустимые технические данные нагрузки для седельно-сцепных устройств JOST Вы найдете на заводской табличке с обозначением модели или в каталоге продукции JOST.  Они действительны для предписанного использования в соответствии с директивой 94/20/ EG, ECE-R55. При дополнительных динамических нагрузках, например, эксплуатации на неровной проезжей части и на стройках, необходимо иметь запас по показателю D, либо подобрать более мощное седельно-сцепное устройство и проконсультироваться с JOST.

Каталог продукции

Приведенная ниже таблица показывает стандартные модификации, зависящие от нагрузки, хранения и техобслуживания. Другие варианты моделей поставляются по запросу.

СерияЗамокЗагрузка показатель D (кН)Нагрузка на седло U (т)Опора с резиновым блокомОпора с осью (пальцем) – 37 или с пластиковым вкладышем – 42Карданное соединениеТехобслуживание
JSK 26D2“50.06XM
JSK 36 DA*2“152.020XM
JSK 36 DV2“152.020XM
JSK 37 C2“152.020XM
JSK 37 CW2“152.020XW
JSK 37 CZ2“152.020XZ
JSK 37 E2“152.020XZ
JSK 37 EW2“152.020XW
JSK 37 EA*2“152.020XZ
JSK 37 EAW*2“152.020XW
JSK 37 ER*2“152.020XZ
JSK 37 ERW*2“152.020XW
JSK 37 ME1402“126.015XZ
JSK 37 ME140W2“126.015XW
JSK 42 K0*2“152.020XZ, W
JSK 42 K2-K6*2“152.020XZ, W
JSK 42 K7*2“152.020XZ, W
JSK 42 K8*2“152.020XZ, W
JSK 42 MK 1402"126.015XZ,W
JSK 42 MK 1622“152.020XZ, W
JSK 38 C-13 1/2”260.036XM, Z
JSK 38 C-1 2”2“170.028XM,
JSK 38 G-13 1/2”260.036XM, Z
JSK 38 G-1 2”2“170.028XM, Z
JSK 38 MC3 1/2”260.036XM, Z
JSK 503 1/2”300.050XM

Условные обозначения:

X = модификация опоры M = ручная смазка

Z =  предусмотрено подсоединение к централизованной системе смазки тягача

M, Z = по выбору предусмотрена ручная или централизованная смазка

W =     не требуют трудоемкого техобслуживания, т.е. необходи ма только смазка замка

* =       монтаж на раме перед использованием данного седельно-сцепного устройства необходим запрос для получения разрешения от производителя транспортного средства